Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Театральное закулисье и Pentax 645Z. История одной фотографии.

Опытом съемки театральных будней делится фотограф Алексей Стреляев.

Фотосъемка спектаклей, закулисной театральной жизни - всегда увлекательный, творческий процесс, сопряженный с решением технических вопросов. Прежде всего - это регламентируемый свет, специфика пространства, и ограничения, в большинстве случаев, в передвижении в этом пространстве фотографа. Часть этих вопросов мне пришлось решать в процессе съемки Заслуженного артиста РФ, ведущего солиста Большого театра Андрея Меркурьева. Мне нужно было получить кадры, отражающие атмосферу репетиции, передающие внутреннее состояние актёра, его погружённость в процесс. Pentax 645Z помогла мне решить эту задачу.

Pentax 645Z + 55 mm ISO 640; f/4.0; 1/160; 55 mm


Я хочу рассказать об одной фотографии, которая мне особенно нравится. Помещение, в котором проходила съемка, освещено большим количеством люминесцентных ламп, лампами накаливания, в довершение к этому, через окна в него проникает уличный свет. В целом же освещение достаточно слабое. В зале высокий потолок сложной, ломанной формы, светлые стены и темный глянцевый пол. Изначально, ещё на стадии планирования съемки, серию фотографий с репетиций артиста я хотел выполнить в ЧБ, а теперь к этому меня подталкивало и наличие трех разных по температуре источников света, которые надо было привести к некоему единому "знаменателю". При этом хотелось сохранить нюансы игры света и теней на потолке, подчеркивающие его форму и объем на снимке. С этой задачей камера очень хорошо справилась, все нюансы переданы. Я воспользовался имеющимися в Pentax 645Z функциями "компенсация засветок" и "компенсацией теней", которые имеют удобную и тонкую настройку. На мой взгляд они очень эффективны, в частности, в таких случаях, когда в кадре присутствуют столь контрастные объекты как лампы, окна и костюм артиста чёрного цвета.

По моим ощущениям, после перевода цветного изображения в ЧБ, шумы, слабо проявляющиеся на высоких ISO, по структуре, стали напоминать плёночное зерно, что придает фотографии более "классический" вид. Для меня это большой плюс, и это полностью совпадает с концепцией съемки. В своей работе я планировал использовать и плёночную среднеформатную камеру, от чего смог полностью отказаться благодаря Pentax 645Z, сэкономив значительное количество времени при работе с материалом в послесъемочный период.

Хочу особо отметить то, что Pentax 645Z - относительно лёгкая камера, не возникает усталости при многочасовых съемках "с рук". Очень удобен меняющий угол положения экран, позволяющий комфортно вести съемку с нижних точек, от пола. В некоторых ситуациях хорошим подспорьем в работе является электронный уровень. А наиболее очевидное преимущество среднего формата, и данной камеры в частности - это, конечно, размер получаемого изображения, который позволяет достаточно вольно кадрировать снимок. Это очень важно, особенно если речь идет о печати, полиграфии, где предъявляются высокие требования к разрешению.

Алексей Стреляев, фото автора.

Узнать "Почему профессионалы выбирают Pentax 645Z"

В начало